Четверг, 25 апреля, 2024
Главная > Смартфоны > Российские пользователи обновляют iPhone в среднем раз в 20 месяцев

Российские пользователи обновляют iPhone в среднем раз в 20 месяцев

Из-зa рoстa цeн нa смaртфoны рoссиянe стaли дoльшe иx испoльзoвaть. Oб этoм сooбщaeт «Кoммeрсaнт» сo ссылкoй нa исслeдoвaниe Deloitte. В 2016 гoду срeдний срoк жизни iPhone сoстaвлял 20 мeсяцeв, тoгдa кaк eщe в 2013-м — около 12 месяцев.

В 2016 году средний срок жизни телефонов в России составил 21,8 месяца, говорится в глобальном исследовании Deloitte о потребительском поведении на рынке мобильных устройств. Это почти на месяц больше, чем в 2015 году, когда показатель составил 20,9 месяца. В 2014 году потребители обновляли свой основной телефон в среднем раз в 20,3 месяца, а в 2013-м каждые 22,2 месяца. Данные получены в результате онлайн-опроса Ipsos Mori летом 2016 года. В нем участвовали 2 000 человек в возрасте от 18 до 60 лет.

Как показал опрос, телефоны Nokia остаются на руках потребителей более 28 месяцев, причем с лета 2015 года срок замены телефонов этого бренда вырос примерно на 7 месяцев. На втором месте по продолжительности владения — Sony (27,1 месяца), срок их замены вырос почти на девять месяцев. Время владения Samsung выросло на 0,7 месяца, до 23,2 месяца. Примерно раз в 20 месяцев участники опроса обновляют iPhone. С лета 2015 года его срок замены вырос более чем на два месяца, а с лета 2013 года — более чем на восемь месяцев.

«В 2014 году, когда жахнул кризис, люди хотели поменять телефон, чтобы не пропали деньги. Мы видели, что многие покупали новый телефон, когда этого можно было не делать»,— подтверждает президент «Евросети» Александр Малис. Срок службы устройств растет на фоне сокращения потребительского спроса, констатирует он.

Прямой корреляции с данными по продажам в штуках быть не может, так как владение смартфоном в текущем году не означает, что он был куплен в этот же год, констатирует представитель Sony Mobile Кирилл Лубнин. У Sony лояльная аудитория, подчеркивает он: данные за докризисный период не сильно отличаются от показателей 2015 и 2016 годов, хотя на рынке появилось больше игроков в нижнем и среднем ценовых сегментах.

Среди A-брендов в качестве основного телефона с 2012 года растет только доля iPhone, выяснила Deloitte. В частности, продажи iPhone предыдущего поколения оказались успешной попыткой выйти в другие ценовые ниши, считает партнер Deloitte Антон Шульга. «Мы видим, что большая часть проданных iPhone — модели не последней серии»,— подтверждает Александр Малис.

В   Apple, Nokia и Samsung не стали комментировать результаты опроса.

]]>