Суббота, Июль 22, 2017
Главная > Смартфоны > Четыре реселлера Apple в России отказались подчиниться требованиям ФАС

Четыре реселлера Apple в России отказались подчиниться требованиям ФАС

Чeтырe рeсeллeрa прoдукции Apple в Рoссии – OOO «Крoнaр», OOO «Xaскeл», OOO «Гримбoр», OOO «Мaксимум» – нe прeдoстaвили в ФAС инфoрмaцию пo дeлу o кooрдинaции цeн на iPhone. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление ведомства. ФАС рассмотрит дела против этих компаний 1 февраля.

«Составлены протоколы об административных нарушениях компаний, которые не предоставили информацию по запросу ФАС в рамках дела о признаках координации со стороны группы компаний Apple», – говорится в сообщении ведомства.

Ранее ФАС назначила на 7 февраля 2017 года рассмотрение дела против Apple в отношении координации цен на iPhone.

В феврале 2016 года антимонопольщики заподозрили ритейлеров в ценовом сговоре при продаже iPhone 6s и   iPhone 6s Plus, которые на тот момент были последними моделями популярного смартфона американской корпорации.

В ФАС по обращению гражданина решили запросить информацию у 16 ритейлеров, в числе которых «Евросеть», «Связной», re:Store, Ozon.ru, «Ситилинк», Media Markt, «Мобиленд», «Эльдорадо», «Мегафон» и «Билайн». Запрос в отношении механизмов ценообразования на iPhone 6s и   iPhone 6s Plus был направлен также в официальный онлайн-магазин Apple.

Проверка ФАС показала, что с начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили одинаковые цены на смартфоны и удерживали их в течение определенного времени. Аналогичная ситуация была выявлена и с предыдущими моделями iPhone.

Ведомство предположило, что такие совпадения могут быть результатом координации ценообразования американской корпорацией, таким образом, «рекомендованные» цены на iPhone были приняты российскими реселлерами как обязательные.

В августе 2016 года ФАС возбудила дело в отношении структур Apple (ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc.) на основании закона «О защите конкуренции» (ч.5 ст.11). В свою очередь американская корпорация заявила, что не диктует розничным сетям цены на iPhone. Ритейлеры также отмечали, что устанавливают цены сами на основании существующей конъюнктуры рынка.

]]>